Здравствуйте. Недавно нашла такую информацию. Речь о медитациях и остановке внутреннего диалога. Собственно об их вредности для мозга и психики
читать дальшеО ПОСЛЕДСТВИЯХ МЕДИТАЦИИ
Дело в том, что для человеческого мозга в нормальном функционировании характерны три режима работы: бодрствование, медленноволновой сон, парадоксальный сон (сновидения). При нарушении или отсутствии одного из этих трех режимов возникают тяжелые нарушения мозга и психики. Медитация – это особый режим работы мозга, в котором задействованы все три режима одновременно. В этом состоянии наблюдается особый тип электроэнцефалограмм. Медитация – субэкстремальное состояние, от кратковременного пребывания в котором необходимо отдыхать. Длительное пребывание в подобном состоянии, скорее всего, гибельно для человека. В состоянии медитации изменяется биохимическое состояние мозга, повышается уровень эндорфинов (эндогенных морфиноподобных веществ нейропептидной природы). Эти внутренние наркотики сильнее в 100-200 раз наркотиков внешних, в том числе героина. В норме их немного, они нужны в особых ситуациях: при беременности, родах, боли, стрессах для улучшения адаптации организма. Именно они вызывают особое состояние души у влюбленных, когда объект любви видится в розовом свете. Чувство эйфории, возникающее в состоянии медитации, заставляет человека снова и снова возвращаться к нему. В итоге медитативный наркоман постепенно истощает себя, свой мозг, свою психику.
Лучше всего последствия медитации представлены в свидетельствах бывших медитаторов.
Выдержка из книги Patrick Rian. A Personal Account: Eastern Meditation Group // Recovery from Cult / Langone M., ed. W.W.
Norton, 1993. P. 129 – 140.
«…В 1986 году я впервые оказался на семинаре для бывших членов сект на всеамериканской конференции «Сети по распознаванию культов». Я слушал речи бывших членов «настоящих» сект, которые описывали свой опты, и обнаружил, что это и мой опыт. Я так же был предан Махариши и уверен в его истинности и подлинности, насколько бывшие муниты были преданы «преподобному» Муну. И тот и другой лидеры во имя духовности манипулировали фактами и жизнями.
Я обнаружил, что разрыв с движением был только началом. У меня были огромные сложности с самыми обыкновенными процессами. Например, я не мог читать – у меня были глубокие провалы в памяти, мне было трудно концентрироваться, фокусировать внимание, меня преследовали непроизвольные трясения тела и диссоциации. Я боялся физических и духовных последствий за мой грех – за прекращение медитации. Учение движения полностью контролировало мои тело и ум. В «Международном университете "Махариши" я глубоко воспринял то, что ТМ связана со всем на свете. Я нуждался в том, чтобы пересортировать весь духовный багаж, который был прикреплен к каждому аспекту моей жизни. В первый раз я нарушил обет молчания и согласился дать интервью репортеру. Когда я стал говорить ему о тайных учениях, меня начало жестоко трясти. Я лежал на постели, все мое тело вибрировало, голова дергалась взад и вперед. Я был в замешательстве и страшно испуган. Когда я говорил, я ловил себя на том, что непроизвольно защищаю движение. Я пытался понять свой собственный мыслительный процесс. Кем я был – духовной развалиной? Насколько я был не прав, что говорил с репортером? Буду ли я теперь гореть в аду? Я понял, что мне нужна профессиональная помощь, чтобы суметь отсортировать мое собственное интеллектуальное замешательство, чтобы выяснить то вероучение движения, которое контролировало меня и те психологические сложности, которые произошли в те годы, которые я провел медитируя…
…В мире ТМ вполне нормально быть человеком с «крышей набекрень», там это нейтральный термин. Там говорится, что человек находится в состоянии блаженства, когда он бесцельно бродит, дергается, трясется, из груди у него вырываются непроизвольные звуки – для них все это знаки духовного роста. Если человек забывает свое собственное имя, это считается не более чем забавным эпизодом.
Бывало, я часто начинал какое-то дело, но в процессе его забывал, что именно я делаю. Это тоже считалось вполне нормальным в мире ТМ. Желание научиться жить в «относительном мире» (то, что ТМ называет относительным миром, для нас нормальный мир) требовало от меня умения контролировать те феномены, которые я будучи членом ТМ, искусственно развивал в себе. Через терапию я научился тому, что такие аспекты поведения – бессознательно внушенные привычки, от которых трудно отказаться. И чем больше я отказывался от изменяющих сознание практик ТМ, тем реже эти привычки у меня возникали. Тем не менее в период стрессов они «выпрыгивали» непроизвольно. Во всяком случае мне потребовалось много лет, чтобы развить в себе умение по первым признакам распознавать наступление этих состояний и подавлять их.
Физические упражнения помогли мне сократить эпизоды диссоциации, «уплывания», потому, что я стал лучше ощущать свое тело.Всякий раз, когда я занимался физическими упражнениями, я все более ощущал свое тело как часть меня, и чем более я узнавал свое собственное физическое тело, тем быстрее распознавал то тонкое ощущение, которое предшествовало трясению, вибрации и всему прочему.
Я начал узнавать те вещи, которые перегружали меня эмоционально, отчего я «уплывал», - например, большие магазины и вообще места скопления народа. Я понял, что мне нужно привыкать к ним в небольших дозах и воспитывать в себе умение переносить большие толпы людей.
Когда я закончил курс «ТМ – сидхи» , обнаружил, что я не могу читать. Я брал книгу и через несколько страниц забывал, о чем прочитал ранее. Я перечитывал первую страницу и обнаруживал, что опять не помню о чем там говорилось. Тогда я перечитывал первый абзац – и опять ничего не помнил. Я ничего не мог воспринимать. Покинув ТМ, я медленно развил в себе привычку читать: я ставил рядом секундомер и каждый день немного увеличивал периоды чтения и пытался дочитать хотя бы одну газетную статью в день .
Основа программы ТМ – это то, что мысли могут магическим образом материализоваться в материю. Если у вас возникнет какая-то мысль, у нее есть последствия. Например, если вы хотите сегодня мексиканский ужин и если вы достаточно чисты по меркам ТМ, то он моментально возникнет перед вами. Подумайте негативно о ком-нибудь – и этот человек заболеет, пожелайте успеха в бизнесе – и он произойдет. То есть в ТМ реальность определяется субъективным опытом. То, что ощущается как добро, должно быть истиной. Если объективная чуственная информация находится в конфликте с субъективными чувствами, которые созданы группой, то объективная интеллектуальная перспектива должна отвергаться и считаться ошибкой интеллекта. Когда магические силы не могут произвести результат, это считается результатом кармы человека, то есть его прошлых действий в этой и прошлой жизни .
Все эти накопленные негативные опыты жизни мешают члену ТМ воплощать свои мысли в реальность. Поэтому для моего выздоровления был необходим врач, который знал о групповых влияниях …
…Я вспоминаю занятия с врачом, когда мы пытались отсортировать чувства, вызванные занятиями ТМ и сравнивать их с действительной информацией и перспективами. Например, то, что вы нашли место для парковки, - это совсем не результат медитации, говорила мне доктор Сингер. Люди, которые не медитируют, тоже находят место для парковки. Успех в бизнесе – это не результат того, что вы прошли продвинутые подготовительные курсы ТМ; IBM вполне успешна в бизнесе и безо всякой медитации. Постепенно я начал преодолевать привычку использовать состояния моих чувств как первоисточник для принятия решений. Я пришел к пониманию того, что разум не всегда наш враг. В процессе терапии я понял, что являюсь целостным человеком, целостнеой личностью и могу принимать решения как целостная личность – с моим разумом, с моим телом и моими чувствами.
Я жил вне культуры 10 лет, я не знал ничего, что произошло за это время – в музыке, в литературе, в политике. Теперь я вижу, насколько эта изоляция затруднила мои отношения с внешним миром. Я должен был вновь научиться вести обыкновенный разговор, не превращая его в процесс вербовки. Я должен был преодолеть смущение из-за того, что часто попадал впросак, не зная о чем речь, когда люди говорили о самых тривиальных и всем известных вещах…
Если сказать, что я учился в «Международном университете Махариши» и имею степень бакалавра межпредметных дисциплин и что моя специальность – это исследование сознания как поля для всех возможностей, и если бы мне приходилось объяснять, что я изучал механизмы творения, учился летать – два часа утром и два часа вечером, чтобы спасти мир, то ни на какой работе это всерьез не восприняли бы. Поэтому мне нужно было научиться обходить это…
…Покидать секту – это все равно, что разводиться с женой. У меня были глубокие эмоциональные связи с движением ТМ, с Махариши и со многими членами. Семейные ценности, в которых я вырос, настолько были подавлены идеологией ТМ, что я полностью утратил их. Выздоровление от секты – это процесс, который занимает всю жизнь. С момента моей вербовки прошло 18
лет, но я по прежнему открываю в себе области жизни, которые были затронуты и повреждены моим пребыванием в секте…»
Так или иначе, но фанатичный поклонник Махариши, Анастасии, Хаббарда (нужное подчеркнуть) прочитав этот отрывок вновь уцепится за «чистоту помыслов». Мол, не был именно этот ТМ-овец чист потому и заболел. Но тогда не надо рекламировать подобные методы как панацею от всего, как строго научный метод или древние эзотерические знания атлантов.
Более трезвомыслящий человек может сказать о случайности или об особенности американской культуры… или чего еще придумает.
Например, что четыре часа в день левитировать – это опасно для здоровья, а 20 минут утром и 20 минут вечером посылать через
звезды тепла и счастья всему миру – это хорошо и даже полезно для здоровья.
Письмо из архива Центра сщмч. Иринея, еп. Лионского, пришедшее туда по электронной почте. Публикуется по книге А.Л. Дворкина «Сектоведение»:
Здравствуйте! К сожалению ваш сайт единственный, пишущий о трагедии под названием трансцендентальная медитация. В наш город секта Махариши Махеш Йоги пришла под предлогом приглашения «целительницей» Надежды Семеновой. Был обнародован огромный список заболеваний, панацеей от которых была трансцендентальная медитация. Люди только, что потеряли веру в коммунизм, но еще не отвыкли во что-то верить, а тут Махариши предложил строить рай на земле. С 1991 года я стала заниматься ТМ как методом который дала медицина. Мне было 20 лет. В 1993 году я уехала в Санкт-Петербург, а в 1994 нашла там движение Махариши. Я строго придерживалась всех правил медитации, но вела самую обычную жизнь: училась в институте, общалась с друзьями, не связанными с ТМ. Я приходила раз в неделю на коллективные медитации. В течение этого года со мной стали происходить непонятные вещи: я мгла часами лежать в эйфории. Я задавала вопросы учителям Махариши, они отвечали, что это пройдет, это выход стресса. Все мои занятия ТМ давно были привычкой. Осенью со мной произошел нервно-психический срыв, я повредила голову и уже не могла медитировать. Мне пришлось оставить занятия в институте. Я думала, что Махариши может мне помочь, и летом 1996 года я поехала в Ведический Университет Махариши (ВУМ), который был в это время подо Львовом. Я встретилась с Божественными Матерями Махариши, они позвонили в Голландию к координатору Международного Движения Махариши госпоже Шипре, после чего меня выставили в 24 часа из ВУМа, забрав последние деньги. Я порвала с этим движением. Когда я приехала в Санкт-Петербург, оказалось, что мой приятель, который занимался ТМ, находится в психиатрической больнице. Он был очень плох, прыгал по палате и говорил всем: «Смотрите, я летаю!». За это его прозвали левитатором. Родители его обратились к учителям Махариши с претензиями. Учителей звали Андрус и Татьяна Валерьевна Полетаева. Эти люди много раз обманывали родителей приятеля и не двусмысленно угрожали, что юноша может вдруг исчезнуть, если угрозы будут продолжаться. Они заявили, что парень принимал наркотики, это была чушь. С тех пор приятель каждый год проводит месяцы в психиатрической больнице, а ведь он был совершенно здоровым парнем и ТМ занимался менее 2 лет. Я все это время была беспомощной, физически и психически выжатой, мне сказали не бросать медитировать, и я медитировала потихоньку до 1997 года, когда у меня начались слуховые галлюцинации, а потом и вовсе напали злые духи. Это было потрясение такой силы, что я раз и навсегда бросила медитировать. Много месяцев я была на грани жизни и смерти, мой друг христианин и его семья много молилась обо мне, наверное, это меня спасло. Все это время я не обращалась к психиатру, надеясь справиться своими силами, но сил становилось все меньше, и год назад мне поставили диагноз «шизофрения». Я стала поддерживать себя таблетками, которые прописал врач и теперь, видимо, навсегда остаться инвалидом.
У меня в городе есть подруга, которая занималась ТМ. У нее на этой почве было помешательство: она бегала по дому с ножом, везде у нее была нечистая сила, особенно в кошке. Родители поместили ее в психиатрическую больницу, но она не стала лечиться. Она уехала в другой город, маленького сына, который остался в нашем городе забрал к себе его отец. Подруга сейчас чувствует себя хорошо, но сына ей вернуть не удалось. ТМ разрушила ее жизнь.
Моя мама по уговорам окружения тоже медитировала, через несколько лет у нее развились страшные головокружения, с тех пор она ими страдает, хотя давно не медитирует.
Вот такое грустное письмо.
Я хочу, чтобы никто не повторял наших ошибок и избегал сект. То, что движение Махариши делает в России, - это самый настоящий геноцид".
Вот еще одно письмо с сайта Центра св. Иринея Лионского. Молодой человек занимался медитативной практикой «Радха Соамии Сатсангх» / «Движение Такара Сингха» / «Сант мат – Путь мастеров» всего лишь один год.
«Занимаясь медитацией, я стал очень плаксивым (!) (я взрослый человек, вешу 90 кг, несколько лет занимался культуризмом), меня кидало в рыдания от любой лирической музыки, просто слезы градом, да и не только от музыки, просто так – тоже. Что-то не понравилось, кто-то что-то сказал, и я думал: «Ну что за мир такой? Не то, что в медитации! Ни в какое сравнение не идет…» Самое страшное – мне часто хотелось покончить с собой, и это желание было очень сильно. Вот здесь я совсем испугался за себя. Я не мог без страха подниматься по лестнице, т.к. думал, что спрыгну вниз и – всем мучениям в этом мире конец!
Взвесив все за и против я решил прекратить медитировать.
Прошел уже год с тех пор, как я НЕ медитирую, ровно год… а свет я вижу до сих пор, «позывы туду» испытываю очень частот, своеобразные ломки происходят. Я уже пытался обращаться к различным психологам, психотерапевтасм: они ничего об этом не слышали и не знают, советуют мне «отвлечься». Если бы это было так просто – «отвлечься», когда я нахожусь, к примеру, в
голубом небе или в звездном небе; я как бы вижу два мира, один реальный, другой – кто его знает какой. Кстати, в том другом мире намного красивее и счастливее. Одним словом, наркотик какой-то. Более того, я прочитал, что люди употреблявшие настоящие наркотики (героин, например), рассказывали, что по «кайфу» медитация СИЛЬНЕЕ. Вот тут я не на шутку испугался, зная, как тяжело отделаться от наркотиков. Из медицинской литературы я узнал, что «счастье» во время медитации вызывается выделением головным мозгом эндорфинов, и что во время медитации мозг находится (как ни странно) в очень напряженном состоянии, и от таких нагрузок потом болит голова (что у меня часто бывало за год медитаций, притом что раньше я никогда не страдал головными болями). Дело в том, что при медитации мозг находится как бы в состоянии клинической смерти. Кровоснабжение – ноль, т.к. мыслей нет, есть только мантра! Вырубается кора головного мозга. Мозг не привык концентрироваться в точку, он ЗАЩИЩАЕТСЯ, т.е. выкидывает эндорфины (а это эндогенный «морфий», НАРКОТИК!). Я всегда недоумевал, почему это мне не удается кайфовать «у Бога» каждый день, а только через пару дней бывает «вспышка». Дело в том, что нужно время, чтобы выработались новые эндорфины, их запас не безграничен. А я-то думал, может я в чем провинился, может мяса поел… Кстати, вегетарианство способствует истощению организма, и человеку легче «поплыть», т.е. стресс
дополняется еще и усталостью физической…
…Это моя жизнь, и я выбрал «этот мир». Хочу сказать ВСЕМ, кто прочитает мою историю: Хотите, попробуйте сами, что такое медитация. Если вам повезет, и вы не достигнете таких «успехов», как я, и бросите ее, если же вам хватит терпения, то вы «научитесь». Но знайте, ЗА ВСЕ НАДО ПЛАТИТЬ. За счастье в медитации вы заплатите такой депрессухой в нормальной жизни, что
и жить не захотите. Да, это в кайф – медитировать, но когда ваши гормоны счастья кончатся, на пару дней вам будет о-о-о-очень плохо. И так далее, до новой дозы… Замкнутый круг алкоголиков и наркоманов. Выбирайте сами…»
Я лично никогда не думала, что это может быть вредно. Что внутренняя тишина и остановка диалога с самим собой может быть чем-то ненормальным для мозга. Год назад у меня начались сильные головные боли после прослушивания Хеми-Синка. Я бросила это, но боли продолжались ещё очень долго. Возможно, у меня была предрасположенность, а частые медитации спровоцировали, не знаю.
Действительно также то, что самые удачные медитации у меня происходили при свете дня, а фактически с 16 до 17, и именно когда солнце проникало в комнату. А вот вечером, в темноте перед сном в упор ничего не получалось. Но ведь солнечный свет способствует выработке эндорфинов. Вот и думаю, мой опыт, полученный в медитациях, не есть ли результат подобных кайфов от выбросов эндорфина? И чему в таком случае можно доверять.
читать дальшеО ПОСЛЕДСТВИЯХ МЕДИТАЦИИ
Дело в том, что для человеческого мозга в нормальном функционировании характерны три режима работы: бодрствование, медленноволновой сон, парадоксальный сон (сновидения). При нарушении или отсутствии одного из этих трех режимов возникают тяжелые нарушения мозга и психики. Медитация – это особый режим работы мозга, в котором задействованы все три режима одновременно. В этом состоянии наблюдается особый тип электроэнцефалограмм. Медитация – субэкстремальное состояние, от кратковременного пребывания в котором необходимо отдыхать. Длительное пребывание в подобном состоянии, скорее всего, гибельно для человека. В состоянии медитации изменяется биохимическое состояние мозга, повышается уровень эндорфинов (эндогенных морфиноподобных веществ нейропептидной природы). Эти внутренние наркотики сильнее в 100-200 раз наркотиков внешних, в том числе героина. В норме их немного, они нужны в особых ситуациях: при беременности, родах, боли, стрессах для улучшения адаптации организма. Именно они вызывают особое состояние души у влюбленных, когда объект любви видится в розовом свете. Чувство эйфории, возникающее в состоянии медитации, заставляет человека снова и снова возвращаться к нему. В итоге медитативный наркоман постепенно истощает себя, свой мозг, свою психику.
Лучше всего последствия медитации представлены в свидетельствах бывших медитаторов.
Выдержка из книги Patrick Rian. A Personal Account: Eastern Meditation Group // Recovery from Cult / Langone M., ed. W.W.
Norton, 1993. P. 129 – 140.
«…В 1986 году я впервые оказался на семинаре для бывших членов сект на всеамериканской конференции «Сети по распознаванию культов». Я слушал речи бывших членов «настоящих» сект, которые описывали свой опты, и обнаружил, что это и мой опыт. Я так же был предан Махариши и уверен в его истинности и подлинности, насколько бывшие муниты были преданы «преподобному» Муну. И тот и другой лидеры во имя духовности манипулировали фактами и жизнями.
Я обнаружил, что разрыв с движением был только началом. У меня были огромные сложности с самыми обыкновенными процессами. Например, я не мог читать – у меня были глубокие провалы в памяти, мне было трудно концентрироваться, фокусировать внимание, меня преследовали непроизвольные трясения тела и диссоциации. Я боялся физических и духовных последствий за мой грех – за прекращение медитации. Учение движения полностью контролировало мои тело и ум. В «Международном университете "Махариши" я глубоко воспринял то, что ТМ связана со всем на свете. Я нуждался в том, чтобы пересортировать весь духовный багаж, который был прикреплен к каждому аспекту моей жизни. В первый раз я нарушил обет молчания и согласился дать интервью репортеру. Когда я стал говорить ему о тайных учениях, меня начало жестоко трясти. Я лежал на постели, все мое тело вибрировало, голова дергалась взад и вперед. Я был в замешательстве и страшно испуган. Когда я говорил, я ловил себя на том, что непроизвольно защищаю движение. Я пытался понять свой собственный мыслительный процесс. Кем я был – духовной развалиной? Насколько я был не прав, что говорил с репортером? Буду ли я теперь гореть в аду? Я понял, что мне нужна профессиональная помощь, чтобы суметь отсортировать мое собственное интеллектуальное замешательство, чтобы выяснить то вероучение движения, которое контролировало меня и те психологические сложности, которые произошли в те годы, которые я провел медитируя…
…В мире ТМ вполне нормально быть человеком с «крышей набекрень», там это нейтральный термин. Там говорится, что человек находится в состоянии блаженства, когда он бесцельно бродит, дергается, трясется, из груди у него вырываются непроизвольные звуки – для них все это знаки духовного роста. Если человек забывает свое собственное имя, это считается не более чем забавным эпизодом.
Бывало, я часто начинал какое-то дело, но в процессе его забывал, что именно я делаю. Это тоже считалось вполне нормальным в мире ТМ. Желание научиться жить в «относительном мире» (то, что ТМ называет относительным миром, для нас нормальный мир) требовало от меня умения контролировать те феномены, которые я будучи членом ТМ, искусственно развивал в себе. Через терапию я научился тому, что такие аспекты поведения – бессознательно внушенные привычки, от которых трудно отказаться. И чем больше я отказывался от изменяющих сознание практик ТМ, тем реже эти привычки у меня возникали. Тем не менее в период стрессов они «выпрыгивали» непроизвольно. Во всяком случае мне потребовалось много лет, чтобы развить в себе умение по первым признакам распознавать наступление этих состояний и подавлять их.
Физические упражнения помогли мне сократить эпизоды диссоциации, «уплывания», потому, что я стал лучше ощущать свое тело.Всякий раз, когда я занимался физическими упражнениями, я все более ощущал свое тело как часть меня, и чем более я узнавал свое собственное физическое тело, тем быстрее распознавал то тонкое ощущение, которое предшествовало трясению, вибрации и всему прочему.
Я начал узнавать те вещи, которые перегружали меня эмоционально, отчего я «уплывал», - например, большие магазины и вообще места скопления народа. Я понял, что мне нужно привыкать к ним в небольших дозах и воспитывать в себе умение переносить большие толпы людей.
Когда я закончил курс «ТМ – сидхи» , обнаружил, что я не могу читать. Я брал книгу и через несколько страниц забывал, о чем прочитал ранее. Я перечитывал первую страницу и обнаруживал, что опять не помню о чем там говорилось. Тогда я перечитывал первый абзац – и опять ничего не помнил. Я ничего не мог воспринимать. Покинув ТМ, я медленно развил в себе привычку читать: я ставил рядом секундомер и каждый день немного увеличивал периоды чтения и пытался дочитать хотя бы одну газетную статью в день .
Основа программы ТМ – это то, что мысли могут магическим образом материализоваться в материю. Если у вас возникнет какая-то мысль, у нее есть последствия. Например, если вы хотите сегодня мексиканский ужин и если вы достаточно чисты по меркам ТМ, то он моментально возникнет перед вами. Подумайте негативно о ком-нибудь – и этот человек заболеет, пожелайте успеха в бизнесе – и он произойдет. То есть в ТМ реальность определяется субъективным опытом. То, что ощущается как добро, должно быть истиной. Если объективная чуственная информация находится в конфликте с субъективными чувствами, которые созданы группой, то объективная интеллектуальная перспектива должна отвергаться и считаться ошибкой интеллекта. Когда магические силы не могут произвести результат, это считается результатом кармы человека, то есть его прошлых действий в этой и прошлой жизни .
Все эти накопленные негативные опыты жизни мешают члену ТМ воплощать свои мысли в реальность. Поэтому для моего выздоровления был необходим врач, который знал о групповых влияниях …
…Я вспоминаю занятия с врачом, когда мы пытались отсортировать чувства, вызванные занятиями ТМ и сравнивать их с действительной информацией и перспективами. Например, то, что вы нашли место для парковки, - это совсем не результат медитации, говорила мне доктор Сингер. Люди, которые не медитируют, тоже находят место для парковки. Успех в бизнесе – это не результат того, что вы прошли продвинутые подготовительные курсы ТМ; IBM вполне успешна в бизнесе и безо всякой медитации. Постепенно я начал преодолевать привычку использовать состояния моих чувств как первоисточник для принятия решений. Я пришел к пониманию того, что разум не всегда наш враг. В процессе терапии я понял, что являюсь целостным человеком, целостнеой личностью и могу принимать решения как целостная личность – с моим разумом, с моим телом и моими чувствами.
Я жил вне культуры 10 лет, я не знал ничего, что произошло за это время – в музыке, в литературе, в политике. Теперь я вижу, насколько эта изоляция затруднила мои отношения с внешним миром. Я должен был вновь научиться вести обыкновенный разговор, не превращая его в процесс вербовки. Я должен был преодолеть смущение из-за того, что часто попадал впросак, не зная о чем речь, когда люди говорили о самых тривиальных и всем известных вещах…
Если сказать, что я учился в «Международном университете Махариши» и имею степень бакалавра межпредметных дисциплин и что моя специальность – это исследование сознания как поля для всех возможностей, и если бы мне приходилось объяснять, что я изучал механизмы творения, учился летать – два часа утром и два часа вечером, чтобы спасти мир, то ни на какой работе это всерьез не восприняли бы. Поэтому мне нужно было научиться обходить это…
…Покидать секту – это все равно, что разводиться с женой. У меня были глубокие эмоциональные связи с движением ТМ, с Махариши и со многими членами. Семейные ценности, в которых я вырос, настолько были подавлены идеологией ТМ, что я полностью утратил их. Выздоровление от секты – это процесс, который занимает всю жизнь. С момента моей вербовки прошло 18
лет, но я по прежнему открываю в себе области жизни, которые были затронуты и повреждены моим пребыванием в секте…»
Так или иначе, но фанатичный поклонник Махариши, Анастасии, Хаббарда (нужное подчеркнуть) прочитав этот отрывок вновь уцепится за «чистоту помыслов». Мол, не был именно этот ТМ-овец чист потому и заболел. Но тогда не надо рекламировать подобные методы как панацею от всего, как строго научный метод или древние эзотерические знания атлантов.
Более трезвомыслящий человек может сказать о случайности или об особенности американской культуры… или чего еще придумает.
Например, что четыре часа в день левитировать – это опасно для здоровья, а 20 минут утром и 20 минут вечером посылать через
звезды тепла и счастья всему миру – это хорошо и даже полезно для здоровья.
Письмо из архива Центра сщмч. Иринея, еп. Лионского, пришедшее туда по электронной почте. Публикуется по книге А.Л. Дворкина «Сектоведение»:
Здравствуйте! К сожалению ваш сайт единственный, пишущий о трагедии под названием трансцендентальная медитация. В наш город секта Махариши Махеш Йоги пришла под предлогом приглашения «целительницей» Надежды Семеновой. Был обнародован огромный список заболеваний, панацеей от которых была трансцендентальная медитация. Люди только, что потеряли веру в коммунизм, но еще не отвыкли во что-то верить, а тут Махариши предложил строить рай на земле. С 1991 года я стала заниматься ТМ как методом который дала медицина. Мне было 20 лет. В 1993 году я уехала в Санкт-Петербург, а в 1994 нашла там движение Махариши. Я строго придерживалась всех правил медитации, но вела самую обычную жизнь: училась в институте, общалась с друзьями, не связанными с ТМ. Я приходила раз в неделю на коллективные медитации. В течение этого года со мной стали происходить непонятные вещи: я мгла часами лежать в эйфории. Я задавала вопросы учителям Махариши, они отвечали, что это пройдет, это выход стресса. Все мои занятия ТМ давно были привычкой. Осенью со мной произошел нервно-психический срыв, я повредила голову и уже не могла медитировать. Мне пришлось оставить занятия в институте. Я думала, что Махариши может мне помочь, и летом 1996 года я поехала в Ведический Университет Махариши (ВУМ), который был в это время подо Львовом. Я встретилась с Божественными Матерями Махариши, они позвонили в Голландию к координатору Международного Движения Махариши госпоже Шипре, после чего меня выставили в 24 часа из ВУМа, забрав последние деньги. Я порвала с этим движением. Когда я приехала в Санкт-Петербург, оказалось, что мой приятель, который занимался ТМ, находится в психиатрической больнице. Он был очень плох, прыгал по палате и говорил всем: «Смотрите, я летаю!». За это его прозвали левитатором. Родители его обратились к учителям Махариши с претензиями. Учителей звали Андрус и Татьяна Валерьевна Полетаева. Эти люди много раз обманывали родителей приятеля и не двусмысленно угрожали, что юноша может вдруг исчезнуть, если угрозы будут продолжаться. Они заявили, что парень принимал наркотики, это была чушь. С тех пор приятель каждый год проводит месяцы в психиатрической больнице, а ведь он был совершенно здоровым парнем и ТМ занимался менее 2 лет. Я все это время была беспомощной, физически и психически выжатой, мне сказали не бросать медитировать, и я медитировала потихоньку до 1997 года, когда у меня начались слуховые галлюцинации, а потом и вовсе напали злые духи. Это было потрясение такой силы, что я раз и навсегда бросила медитировать. Много месяцев я была на грани жизни и смерти, мой друг христианин и его семья много молилась обо мне, наверное, это меня спасло. Все это время я не обращалась к психиатру, надеясь справиться своими силами, но сил становилось все меньше, и год назад мне поставили диагноз «шизофрения». Я стала поддерживать себя таблетками, которые прописал врач и теперь, видимо, навсегда остаться инвалидом.
У меня в городе есть подруга, которая занималась ТМ. У нее на этой почве было помешательство: она бегала по дому с ножом, везде у нее была нечистая сила, особенно в кошке. Родители поместили ее в психиатрическую больницу, но она не стала лечиться. Она уехала в другой город, маленького сына, который остался в нашем городе забрал к себе его отец. Подруга сейчас чувствует себя хорошо, но сына ей вернуть не удалось. ТМ разрушила ее жизнь.
Моя мама по уговорам окружения тоже медитировала, через несколько лет у нее развились страшные головокружения, с тех пор она ими страдает, хотя давно не медитирует.
Вот такое грустное письмо.
Я хочу, чтобы никто не повторял наших ошибок и избегал сект. То, что движение Махариши делает в России, - это самый настоящий геноцид".
Вот еще одно письмо с сайта Центра св. Иринея Лионского. Молодой человек занимался медитативной практикой «Радха Соамии Сатсангх» / «Движение Такара Сингха» / «Сант мат – Путь мастеров» всего лишь один год.
«Занимаясь медитацией, я стал очень плаксивым (!) (я взрослый человек, вешу 90 кг, несколько лет занимался культуризмом), меня кидало в рыдания от любой лирической музыки, просто слезы градом, да и не только от музыки, просто так – тоже. Что-то не понравилось, кто-то что-то сказал, и я думал: «Ну что за мир такой? Не то, что в медитации! Ни в какое сравнение не идет…» Самое страшное – мне часто хотелось покончить с собой, и это желание было очень сильно. Вот здесь я совсем испугался за себя. Я не мог без страха подниматься по лестнице, т.к. думал, что спрыгну вниз и – всем мучениям в этом мире конец!
Взвесив все за и против я решил прекратить медитировать.
Прошел уже год с тех пор, как я НЕ медитирую, ровно год… а свет я вижу до сих пор, «позывы туду» испытываю очень частот, своеобразные ломки происходят. Я уже пытался обращаться к различным психологам, психотерапевтасм: они ничего об этом не слышали и не знают, советуют мне «отвлечься». Если бы это было так просто – «отвлечься», когда я нахожусь, к примеру, в
голубом небе или в звездном небе; я как бы вижу два мира, один реальный, другой – кто его знает какой. Кстати, в том другом мире намного красивее и счастливее. Одним словом, наркотик какой-то. Более того, я прочитал, что люди употреблявшие настоящие наркотики (героин, например), рассказывали, что по «кайфу» медитация СИЛЬНЕЕ. Вот тут я не на шутку испугался, зная, как тяжело отделаться от наркотиков. Из медицинской литературы я узнал, что «счастье» во время медитации вызывается выделением головным мозгом эндорфинов, и что во время медитации мозг находится (как ни странно) в очень напряженном состоянии, и от таких нагрузок потом болит голова (что у меня часто бывало за год медитаций, притом что раньше я никогда не страдал головными болями). Дело в том, что при медитации мозг находится как бы в состоянии клинической смерти. Кровоснабжение – ноль, т.к. мыслей нет, есть только мантра! Вырубается кора головного мозга. Мозг не привык концентрироваться в точку, он ЗАЩИЩАЕТСЯ, т.е. выкидывает эндорфины (а это эндогенный «морфий», НАРКОТИК!). Я всегда недоумевал, почему это мне не удается кайфовать «у Бога» каждый день, а только через пару дней бывает «вспышка». Дело в том, что нужно время, чтобы выработались новые эндорфины, их запас не безграничен. А я-то думал, может я в чем провинился, может мяса поел… Кстати, вегетарианство способствует истощению организма, и человеку легче «поплыть», т.е. стресс
дополняется еще и усталостью физической…
…Это моя жизнь, и я выбрал «этот мир». Хочу сказать ВСЕМ, кто прочитает мою историю: Хотите, попробуйте сами, что такое медитация. Если вам повезет, и вы не достигнете таких «успехов», как я, и бросите ее, если же вам хватит терпения, то вы «научитесь». Но знайте, ЗА ВСЕ НАДО ПЛАТИТЬ. За счастье в медитации вы заплатите такой депрессухой в нормальной жизни, что
и жить не захотите. Да, это в кайф – медитировать, но когда ваши гормоны счастья кончатся, на пару дней вам будет о-о-о-очень плохо. И так далее, до новой дозы… Замкнутый круг алкоголиков и наркоманов. Выбирайте сами…»
Я лично никогда не думала, что это может быть вредно. Что внутренняя тишина и остановка диалога с самим собой может быть чем-то ненормальным для мозга. Год назад у меня начались сильные головные боли после прослушивания Хеми-Синка. Я бросила это, но боли продолжались ещё очень долго. Возможно, у меня была предрасположенность, а частые медитации спровоцировали, не знаю.
Действительно также то, что самые удачные медитации у меня происходили при свете дня, а фактически с 16 до 17, и именно когда солнце проникало в комнату. А вот вечером, в темноте перед сном в упор ничего не получалось. Но ведь солнечный свет способствует выработке эндорфинов. Вот и думаю, мой опыт, полученный в медитациях, не есть ли результат подобных кайфов от выбросов эндорфина? И чему в таком случае можно доверять.
@темы: Вопросы
Любой духовный опыт - это риск. Чем меньше и поверхностнее понимаешь, зачем оно тебе надо, чем сильнее самообман, тем риск неприятных с точки зрения неготового человека последствий выше. Например, когда начинают заниматься практиками ради побега от своих проблем, получения удовольствия, удовлетворения амбиций и т.п. Человек ищет удовольствий, "халявного" безболезненного решения проблем, а получает для начала хорошую
трепкучистку, потому что без этого проблемы нерешаемы. Вот тут многие и убегают обратно в унылую, но такую привычную реальность. Это их выбор и их право.На ту же тему из Карлоса.
— Когда человек начинает учиться, он никогда не имеет четкого представления о препятствиях. Его цель расплывчата и иллюзорна; его устремленность неустойчива. Он ожидает вознаграждения, которого никогда не получит, потому что еще не подозревает о предстоящих испытаниях.
Постепенно он начинает учиться — сначала понемногу, затем все успешней. И вскоре он приходит в смятение.
То, что он узнает, никогда не совпадает с тем, что он себе рисовал, и его охватывает страх. Учение оказывается всегда не тем, что от него ожидают. Каждый шаг — это новая задача, и страх, который человек испытывает, растет безжалостно и неуклонно. Его цель оказывается полем битвы.
И таким образом перед ним появляется его первый извечный враг: Страх! Ужасный враг, коварный и неумолимый. Он таится за каждым поворотом, подкрадываясь и выжидая. И если человек, дрогнув перед его лицом, обратится в бегство, его враг положит конец его поискам.
— Что же с этим человеком происходит?
— Ничего особенного, кроме разве того, что он никогда не научится. Он никогда не станет человеком знания. Он может стать пустомелей или безвредным напуганным человечком: но во всяком случае он будет побежденным. Первый враг поставил его на место.
— А что нужно делать, чтобы одолеть страх?
— Ответ очень прост: не убегать. Человек должен победить свой страх и вопреки ему сделать следующий шаг в обучении, и еще шаг, и еще. Он должен быть полностью устрашенным, и однако не должен останавливаться. Таков закон. И наступит день, когда его первый враг отступит. Человек почувствует уверенность в себе. Его устремленность крепнет. Обучение больше не будет пугающей задачей. Когда придет этот счастливый день, человек может сказать не колеблясь, что победил своего первого извечного врага.
— Это происходит сразу или постепенно?
— Постепенно, и все же страх исчезает внезапно и тотчас.
— А может человек вновь испытать его, если с ним случится что-нибудь непредвиденное?
— Нет. Тот, кто однажды преодолел страх, свободен от него до конца своих дней, потому что вместо страха приходит ясность, которая рассеивает страх.
В качестве минусов, хотя и не критично, но... у меня стали возникать пробелы в памяти. Как будто в какие-то моменты вместо меня оказывался кто-то другой. С другой стороны, потом, анализируя всё, я пришла к выводу, что пробелы у меня возникали и раньше, и иногда сейчас, просто кол-во их гораздо меньше. Большого вреда это не приносило. К слову, я очень хорошо училась, и никаких проблем с учёбой и чем-то еще не возникало ни тогда, ни после. То есть никаких влияний на соображалку не было)
Много позже я пожалела, что прекратила тогда эти детские эксперименты, но сколько ни пробовала, предыдущих быстрых успехов (мне вообще казалось, что чуть ли не месяцев 9 этим занималась, это потом я начала вспоминать, сопоставлять даты, и выяснилось, что всего то 1,5 мес. 0_0 удивлена была сильно!) достичь так и не смогла. Недаром говорят, что детям все дается легче.
Сейчас у меня другие практики, хотя ОВД, который останавливает внутреннюю болталку,а не мир вокруг, у меня это в режиме нон-стоп.
Потом был Кастанеда.
Ну, что сказать. Если человек собирается или хочет пойти по пути описываемом в книге (или примерно), то ему надо выбрать: либо он решается на очень рискованное и очень сложное для себя и окружающих (родных) путешествие, либо он отказывается от него. Потому что если он по пути передумает, изменения, которые с ним произойдут, бесследно не пройдут и будут давать о себе знать то тут, то там. Например, сильнейшие депрессии, непонимание его окружающими, невозможность влиться в коллектив, критически сниженная самооценка, плаксивость, хрупкость, сводящие с ума вопросы из серии "для чего всё", ухудшение памяти, сложности с поддержанием разговора, ухудшение мышления и т.п.
Более того, даже если он не вернётся в привычный социум, и с упорством будет брать кастанедские вершины, всё перечисленное он может подхватить словно болезнь какую, я это не абстрактно говорю)).
В этом и отличие КК от секты.)) Во-первых, тут нет как такового сообщества и учителя), тут каждый сам себе учитель), значит сам себе кашу и завариваешь), а не "кто-то внушил". Во-вторых, КК не обещает светлой, легкой, прекрасной жизни, что обычно обещают секты. Наоборот, сразу оговаривается, что всё очень опасно! Но люди на него как мухи на мёд, каждому ведь хочется верить, что он сильный и он конечно же всё выдержит. А потом появляются разоблачающие статьи, о том, что КК это всё лажа, что приносит только беды. Ну, ребят, вас вообще-то предупреждали!
Да, медитация опасна, я почти уверена, но не так, как описано в статье. Описания выше даются людей из секты. А секта выдергивает из социума, а это намного страшнее, чем кажется на первый взгляд, именно это, в большей степени повлияло на описанные случаи.
Поэтому так важно было для КК, например, возвращаться в обычный мир, заниматься банальными, ерундовыми делами, а не сутками торчать у ДХ и просветляться. У КК не раз звучит предупреждение о том, что крышу надо держать до поры до времени. Именно так, шаг вперед, шаг назад, пару шагов на месте и идёт "путешествие".
Ну, а для того, чтобы согласиться на весь этот мазохизм, надо однажды всё-таки прийти к ответу для самого себя: "Зачем мне всё это?"
Если ответа нет, то рисковать тем более не стоит.
Немного дополню про секты. Попадание человека в секту - реализация неосознанного намерения переложить на кого-то ответственность за свои сложные жизненные обстоятельства, неумение и нежелание решать проблемы. Человек считает, что есть кто-то более достойный, чем он сам, кто в состоянии привести его жизнь в порядок. Выбрав такого "достойного", человек доверяет ему с детской наивностью. Но через некоторое время вскрывается, что истинные цели любой секты вовсе не предназначены для решения проблем своих членов, что бы там ни декларировалось на словах. Об этом красноречиво говорится во втором примере поста. Следует крушение иллюзий, разочарование в кумире и в духовном пути в целом, навешивание на эзотерику различных ярлыков.
Человек ищет удовольствий, "халявного" безболезненного решения проблем, а получает для начала хорошую трепку чистку, потому что без этого проблемы нерешаемы
Сложно судить, как именно тот или иной человек из цитаты пришли в секты. Может, они тоже были устремлены к истине, и ничего, сильнее любви к знанию, не представляли.
Дело не в том, что я боюсь практик (у меня на них сейчас тупо нет времени, и уже довольно давно). А в том, нужен ли мне такой опыт -галлюцинации и чувство эйфории от выброса эндорфинов. Но это касается только медитаций, ОС и сталкинг вполне себя оправдали. Хотя теперь я побаиваюсь ВТО (вот это всегда было пугающим делом для меня)
Вот тут многие и убегают обратно в унылую, но такую привычную реальность.
Я бы поспорила. Она привычная, но не унылая)
juny, спасибо.
Целью ставила выйти на новый уровень, почувствовать силу, научиться использовать нечто необнаруживаемое. И ... получалось. В качестве опыта ставила эксперименты на картах и прочее
А что именно? Признаться, у меня был один случай в медитации, когда я вроде получила некотрую информацию о человеке, о котором переживала. Но неясное видение длиной в четверть секунды... в общем, не знаю.
В качестве минусов, хотя и не критично, но... у меня стали возникать пробелы в памяти
Вот и в цитате о том же. Можно рассматривать, как спонтнанные перемещения точки сборки, как бы перенастройку, а можно, как сбой в работе мозга (по сути одно не исключает другого, но второе звучит намного неприятнее).
Да, я согласна, что Кастанеда, как и Дон Хуан, постоянно предупреждают о безусловной опасности почти любой практики. И могу только порадоваться, что на основе книг КК не возникает сект.
изменения, которые с ним произойдут, бесследно не пройдут и будут давать о себе знать то тут, то там. Например, сильнейшие депрессии, непонимание его окружающими, невозможность влиться в коллектив, критически сниженная самооценка, плаксивость, хрупкость, сводящие с ума вопросы из серии "для чего всё", ухудшение памяти, сложности с поддержанием разговора, ухудшение мышления и т.п.
Речь только о кастанедовцах, или вообще о тех, кто решил уйти из эзотерики? Перечисленные вещи бывают и с теми, кто ни разу не соприкасался с эзотерикой. К тому же мне казалось, что даже недолгое занятие сталкингом вполне может помочь справиться с подобным. Наработки в этой области никуда не денутся.
Да, медитация опасна, я почти уверена, но не так, как описано в статье. Описания выше даются людей из секты
Думаю, да. Люди, идущие в секты, возможно, слишком переусердствуют из потребности в одобрении и лишь бы не отстать. Не исключено, что те, кто выбирают секты, имеют уже какие-то сбои в психике, хотя не хотелось бы всех под одну гребёнку.
Soul~, Попадание человека в секту - реализация неосознанного намерения переложить на кого-то ответственность за свои сложные жизненные обстоятельства, неумение и нежелание решать проблемы.
Речь прям про меня, но я в секты не попала, хотя была возможность. Подозреваю, что людей, не любящих ответственность и проблемы, на самом деле очень много, но далеко не все идут в секты или в религию. Но насчёт остального про секты согласна, как и с тем, что некоторым жизненно необходим лидер, который бы повёл, прикрыл, похвалил.
Вот ещё в дополнение к теме моих сомнений:
Недавно читала о болезнях мозга в Википедии. Оказывается, при определённых поражениях мозга человеку может казаться, что у него появились дополнительные конечности, или что у него руки гигантского размера. Во время медитаций иногда я ощущала, что моя голова становится размером со Вселенную и бесконечно увеличивается. Во время ВТО я наблюдала за движением призрачных рук, в то время, как знала, физические руки лежат в другой позиции неподвижно.
Так же часто появляется сиреневая точка перед глазами... Не следствие ли это поражения сосудов головного мозга, частный случай ауры перед приступом мигрени?
Я хочу сказать: мозг настолько сложная химическая конструкция, что представить невозможно все варианты восприятия им действительности. Чем сложнее механизм, тем причудливее и разнообразнее дефекты. Бывает, что человек наблюдает собственного двойника, который в точности копирует его действия (это симптом одного смертельного заболевания). В некоторых случаях человек перестаёт признавать одну из сторон своего тела, воспринимая её как принадлежащую кому-то другому.
Но в пользу эзотерики можно отнести всё ж два эпизода в моей жизни: ощущение невидимых "рук" нашего лидера клуба, которыми он давил на мои ладони, и мой собственный опыт с подниманием рук девушки при помощи энергии (или биополя, если это не одно и то же).
Необычные способности, кайф и т.п. - побочные эффекты от практик, но не их самоцель. Медитация - не тренажер для накачивания сиддх. Практики всегда обращают человека к самому себе, независимо от его иллюзорной цели. Не связывая получение силы с огромной и порой очень неприятной работой над собой, люди серьезно заблуждаются.
Сложно судить, как именно тот или иной человек из цитаты пришли в секты. Может, они тоже были устремлены к истине, и ничего, сильнее любви к знанию, не представляли.
Точнее они шли за своими иллюзорными представлениями об истине и знании. Поиск истины где-либо вне себя самого - глубочайший самообман. Впрочем, все они получили ценный опыт.
Дело не в том, что я боюсь практик (у меня на них сейчас тупо нет времени, и уже довольно давно). А в том, нужен ли мне такой опыт -галлюцинации и чувство эйфории от выброса эндорфинов. Но это касается только медитаций, ОС и сталкинг вполне себя оправдали. Хотя теперь я побаиваюсь ВТО (вот это всегда было пугающим делом для меня)
Еще раз обращу ваше внимание - четко сформулируйте, зачем вам та или иная практика. Если сомневаетесь в чем-то - лучше не практикуйте. Результаты будут такие же сомнительные как ваш внутренний настрой.
некоторым жизненно необходим лидер, который бы повёл, прикрыл, похвалил
Которого потом можно обвинить во всех грехах, если что-то не удалось. Понимать, что сам дурак, куда как неприятней.
Недавно читала о болезнях мозга в Википедии
Мозг вообще мало исследованный орган. Если у вас вне медитаций никаких серьезных отклонений не наблюдается, не заморачивайтесь. В противном случае лучше пройти медицинское обследование. Различным медитативным спецэффектам грош цена, если в вашей обычной жизни они вам ничем не помогают.
Да я их и не искала. Изначально цель была - остановка диалога.
Не связывая получение силы с огромной и порой очень неприятной работой над собой, люди серьезно заблуждаются.
Так дело не в этом. Практики обесценились для меня Какая разница, кайфовать и галлюцинировать от внутреннего наркотика или от внешнего.
Еще раз обращу ваше внимание - четко сформулируйте, зачем вам та или иная практика. Если сомневаетесь в чем-то - лучше не практикуйте
Да, пожалуй. Разве что если для быстрого засыпания, но там уже итё фактически бессознательная медитация на привычные образы.
Вы же не ради глюков практиковали. На них не стоит заморачиваться, достаточно просто наблюдать. У вас получилось ВД остановить?
делала разные упражнения, обычно с картами. Беру колоду, переворачиваю рубашкой вверх и открываю по одной, перед этим пытаясь "узнать" какая карта, очистив мысли, ну, всё как Кенноби учил))). Так вот, в некоторые момент приходит озарение, вот когда оно чувствовалось, то ответ был 100% верный. Но поймать такое удавалось не на каждую карту. Почему? - это был второй вопрос, над которым оставалось подумать, поработать.
Можно рассматривать, как спонтнанные перемещения точки сборки, как бы перенастройку, а можно, как сбой в работе мозга (по сути одно не исключает другого, но второе звучит намного неприятнее)
Можно и так, и так.
В одну из отключек (это ещё до экспериментов) мне удалось решить задачку более рациональным способом на контрольной по геометрии, классе в 7-8м. Хотела было зачеркнуть решение, потому что планировала решать другим способом и подумала, что написала в бреду, иначе и не скажешь, ведь я помню, что меня посетило ощущение из сна и я полностью отдалась им, чтобы поймать это ощущение и ухватить (там долгая история была, с ентим сном, потому для меня это было важно). Я не думала, что вообще в этот момент писала и была крайне удвилена, увидев записи.
А были и обычные отключки, в которых ничего необычного вроде бы не происходило. И их было большинство. Просто стертый кусок памяти, который иногда вспоминался спустя время, а иногда и нет.
Главное одно - ни одна из этих отключек не влияла на моё здравое мышление. -) вроде бы
Но это всё не является док-вом полезности или вредности медитаций, практик и всего прочего. Потому что это субъективный опыт. Как можно доказать, что мне всё это не пригрезилось на основе вспышки тех или иных хим. элементов в организме?
Зато эксперименты с социумом, дали всё негативное вышеперечисленное мной, но это был мой выбор.
Поэтому на вопрос "Речь только о кастанедовцах, или вообще о тех, кто решил уйти из эзотерики?" могу сказать, что во всяких направлениях наверное это может быть, но я говорю в данном случае преимущественно про кастанедчиков.
К тому же мне казалось, что даже недолгое занятие сталкингом вполне может помочь справиться с подобным. Наработки в этой области никуда не денутся.
Денутся, как только исчезнет мотив (цель, смысл). А он как раз и исчезает в первую очередь, обычно.
мой духовный, эзотерический, как я думала, опыт может оказаться просто следствием кайфования на эндорфинах
Да, запросто.
Вопрос только в том, что есть видимый/ощущаемый нами мир вообще? Это же тоже следствие нашей химии организма.
Описания выше даются людей из секты
Я писала это не к тому, что секта это плохо. Секта - это учение. И я встречала на самом деле классные секты)), не приносящие никакого вреда для человека, с точки зрения большинства. Они конечно сами себя так не называли, зато какое-нить православие - называло)
Главное то, что в секте особенно в экстравагантной, есть у человека сильное отклонение от социума, которое.. в гораздо большей степени (имхо), чем медитация, ведёт к негативным моментам. И я сказала, что это же характерно и для кастанедчиков. просто они идут самостоятельным путём и обвинить кого-либо кроме себя, что они где-то перегнули палку, нельзя.
Ну и отсюда мой вывод.
При любых практиках надо быть предельно начеку. Конечно, надо быть смелым, чтобы в нужный момент шагнуть за ту или иную грань, но не совсем уж безрассудным. Критически относиться к своему и чужому опыту. т.к. любой человек может ошибиться, выдать желаемое за действительное, притянуть за уши, иногда невольно. Но не быть и слишком рациональным, а то мозг не даст ничего увидеть другого, а увидев, сотрёт из памяти.
самое главное помнить, что от наших решений прежде всего зависит наша собственная жизнь, как в ту, так и в другую сторону.
Я думаю, это и без меня всё понятно)))
А вообще, с последним абзацем Soul~ там выше соглашусь. Там где "Если у вас вне медитаций никаких серьезных отклонений не наблюдается, не заморачивайтесь."
Что значит "У вас получилось ВД остановить?"
Внутреннюю болталку остановить может любой. Если же остановить полностью внутренний диалог, у челвоека должен посыпаться, рухнуть мир. И не факт, что в этот момент он вообще что-нить запомнит (нечем будет, мозг то отрублен, оценочное мышление отсутствует, перестает происходить сопоставление с инвентарным списком, а такая неинвентаризованная инфа она не может задержаться в памяти никак).
И ещё не факт, что после полной остановки ВД человек ммм... выживет, или останется в здравом уме. Тональ нас защищает от смертельного ужаса нагваля. А ОВД (настоящее) это и есть прямое восприятие нагваля.
Ну что ж, медитация - результат действия эндорфинов, сон - действия мелатонинов. Так теперь не спать?)))
Да, интересно. Но правильное решение было?
К тому же мне казалось, что даже недолгое занятие сталкингом вполне может помочь справиться с подобным. Наработки в этой области никуда не денутся.Денутся, как только исчезнет мотив (цель, смысл). А он как раз и исчезает в первую очередь, обычно.
Но какие мотивы в данном случае, кроме желания контролировать своё поведение, эмоции и энергетику? Или речь о потере доверия к течению в целом?
Вопрос только в том, что есть видимый/ощущаемый нами мир вообще? Это же тоже следствие нашей химии организма.
Это точно)
У меня обычно так: когда удаётся заткнуть рациональный диалог, появляются звуки, речь, образы, и в конечном счёте сон.
Lubov-D,да, правильное, и ж говорю, более рациональное, чем то, которое я планировала написать до случившегося. Я вначале испугалась, контрольная всё-таки, хотела зачеркнуть, а потом посмотрела и ... оказалось, что такое решение лучше.
Но какие мотивы в данном случае, кроме желания контролировать своё поведение, эмоции и энергетику? Или речь о потере доверия к течению в целом?
речь идёт о потери смысла существования вообще. человек уходящий из КК, либо переживающий кризис КК, либо шагнувший как-то криво по КК, или что-то ещё, теряет смысл, цель, и т.д. А после КК никакие смыслы общепринятые не подойдут, т.к. такой человек многое уже понимает иначе. А придумать что-то взамен - ну, крайне сложно. Хорошо, если увлечётся каким-нить другим течением).
Депрессии на фоне вот таких моментов я наблюдала не у одного и не у двух людей, и у себя тоже =). С тех пор никому, никогда КК не советую, т.к. всё индивидуально и КК не панацея (к тому же по моим взглядам в книгах не всё идеально, то есть надо самому выстраивать свои теории и ставить свою практику), а может и наоборот кого-нить привести к мм "плохим" решениям в жизни) То есть пришёл человек к КК - отлично, нет - не буду ему "помогать"))
когда удаётся заткнуть рациональный диалог
угу, понятно
кстати, наверное, так большинство и понимает остановку ВД. как остановку рационального.
Спасибо!
Да, действительно, придумать что-то заковыристее, и к тому же логичнее, чем КК весьма трудно) А другое течение... Почему-то они у меня не выдерживают критики. А какие есть? Может, я не то читаю.
Я не то, чтобы отошла от Кастанеды, просто действительно его книги это не прямое руководство к действию (или точнее, это прямое руководство к действию для самого Карлоса), и многое нужно на интуитивном уровне понимать. Но его книги мне действительно здорово помогли.
И вам спасибо)
Soul~, я о "болталке". ) Полезное упражнение, пока не дозреешь до свидания с нагвалем. ))
О какой болталке в данном контексте?
Правда, были выходы в Нагваль?
О мыслительном процессе.
Правда, были выходы в Нагваль?
У меня не было.
КК от этого не менее важен для меня и любим.
А во время занятий физкультурой мышцы находятся в очень напряженном состоянии, и потом болят конечности. Физкультура - зло?